Приложение

к решению Совета депутатов

Залесовского сельсовета

№ 10 от 14.03. 2019

 

Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Залесовский сельсовет

Залесовского района Алтайского края

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за их исполнением;

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов Залесовского сельсовета.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Залесовский сельсовет.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Залесовский сельсовет включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- осуществления бюджетного учета;

- осуществление муниципального финансового контроля;

- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, является орган местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

2. К бюджетным полномочиям уполномоченного органа относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 5. Бюджетные кредиты.

1. Бюджетные кредиты из местного бюджета предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из местного бюджета, устанавливается Решением представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из местного бюджета влечет увеличение размера государственного долга муниципального образования, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства муниципального образования, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено Положением или условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования принимается постановлением Администрации сельсовета.

2. В постановлении Администрации муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии;

3) основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

3. Орган исполнительной власти муниципального образования, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии муниципальным образованием, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, и (или) лицом, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия в уполномоченный орган документов согласно перечню.

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, и (или) лицом, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. Администрация муниципального образования на основании решения о предоставлении муниципальная гарантии от имени муниципального образования заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает г муниципальную гарантию муниципального образования Залесовский сельсовет Залесовского района Алтайского края.

Статья 7. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, государственными программами Алтайского края, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Залесовского сельсовета.

2. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Залесовского сельсовета.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи местного бюджета.

Статья 8. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Залесовском сельсовете являются:

1) глава муниципального образования;

2) представительный орган местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

4) органы муниципального финансового контроля;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Алтайского края.

Статья 9. Бюджетный период местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект закона о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельсовета о налогах и сборах,, приводящие к изменению доходов бюджетной системы поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов сельсовета проекта закона о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Совета депутатов сельсовета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 10. Состав Решения о местном бюджете

1. В Решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Алтайского края.

2. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3.1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3.2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых расходов;

7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Залесовский сельский Совет депутатов одновременно с проектом Решения о местном бюджете

Одновременно с проектом Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Залесовский сельский Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) проект распределения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по отраслям и направлениям;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

10) предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) реестр источников доходов бюджета;

12) иные документы и материалы.

Статья 12. Внесение проекта Решения о местном бюджете в Залесовский сельский совет депутатов

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносится главой муниципального образования в Залесовский сельский Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11 и 12 настоящего Положения.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Залесовским сельским Советом депутатов

1. Проект решения о бюджете поселения в течение одного дня после поступления в Совет депутатов направляется главой сельсовета со всеми прилагаемыми документами в постоянную комиссию по социальным вопросам и бюджету Совета депутатов (далее – постоянная комиссия) для проведения экспертизы и подготовки заключения.

2. Постоянная комиссия в течение 15 календарных дней с момента поступления проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготавливает заключение по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение постоянной комиссии направляется в Администрацию сельсовета и Совет депутатов сельсовета и учитывается при подготовке поправок к проекту решения о бюджете поселения.

3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом внесения поправок направляется Администрацией сельсовета на рассмотрение в Совет депутатов сельсовета в течение 3 суток с момента согласования.

4. Не позднее семидневного срока с момента получения доработанного проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов сельсовета Совет депутатов проводит заседание по утверждению бюджета.

5. Принятое Советом депутатов сельсовета решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря текущего года направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.

6. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета, выносится на публичные слушания и подлежит официальному обнародованию.

2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения проводятся в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета.

3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в ответственную постоянную комиссию. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Советом депутатов сельсовета.

Статья 15. Утверждение решения о бюджете поселения

1. Принятие решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено в декабре текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения на 1 января планируемого финансового года.

2. Глава сельсовета решение о бюджете поселения направляет на обнародование в установленном порядке, определенном Уставом муниципального образования не позднее 10 дней с момента его подписания.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете поселения.

Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете в текущем финансовом году

1. Администрация сельсовета разрабатывает проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект закона;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решения о бюджете общего объема доходов, могут направляться уполномоченным органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, в том числе не использованные на начало текущего финансового года, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете.

4. Совет депутатов Залесовского сельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 17. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета.

3. Решением о местном бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа.

Статья 18. Отчетность об исполнении бюджета

1. Отчеты об исполнении бюджета готовит Администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельсовета и направляется в Залесовский сельский Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый Администрацией сельсовета в Залесовский сельский Совет депутатов, должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов;

4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев представляется следующая информация:

1) о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям, если таковые имеются;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга поселения.

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов представляется в Совет депутатов не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Администрация сельсовета представляет в Совет депутатов сельсовета отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Администрация сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

4. Отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности муниципального образования и в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о состоянии государственного долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года;

5) пояснительная записка;

6) распределение межбюджетных трансфертов

6. По отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

7. Залесовский сельский Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Залесовского района по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, проведенной в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Залесовский сельский Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или постановление о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год подлежит обнародованию.

Статья 20. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении краевого бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Залесовского района.

3. Администрация сельсовета направляет не позднее 1 марта текущего финансового года в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Залесовского района годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов сельсовета.

4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета поселения Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Залесовского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года и представляет в Совет депутатов сельсовета с одновременным направлением в Администрацию сельсовета.

Статья 21. Формы финансового контроля, осуществляемого участниками бюджетного процесса финансового контроля муниципального образования

1. Участники бюджетного процесса осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным Кодексом РФ.

2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.

3. Совет депутатов сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный муниципальный финансовый контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования;

последующий муниципальный финансовый контроль - по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

4. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

5. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Залесовского района осуществляет внешний финансовый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments